КАНОН
Творение Космы монаха (Иерусалимского, Маюмского, † ок. 731). Глас 4.
Песнь 1
Ирмос: Лицы израильтестии, / невлажными стопами / понт Чермный и влажную глубину прогнавше, / всадники тристаты враги видяще в ней погружены, / с веселием пояху: / поим Богу нашему, яко прославися. |
Ирмос: Сонмы Израильтян, / перейдя, не замочивши ног, / через море Красное и влажную глубину, / а ехавших на колесницах вражеских / видя в ней потопленными, / в радости воспевали: / "Воспоем Богу нашему; ибо Он прославился!" |
Глаголы животныя другом Христос / и о Божественнем наказуя Царствии, рече: / во Мне Отца познайте, / Светом яко облистая неприступным, в радости поюще: / поим Богу нашему, яко прославися. |
Слова жизни и учение о Царстве Божественном / возвещая друзьям Своим, Христос сказал: / "Вы во Мне Отца познаете, / когда Я просияю светом неприступным, / в радости воспевая: / "Воспоем Богу нашему; ибо Он прославился!" |
Силою язык облечетеся друзи ученицы, / чудни же будете в богатстве их, яко славы наполнитеся, / яко явлюся светлее солнца, облистая в радости поющих: / поим Богу нашему, яко прославися. |
Силу язычников истребите вы, друзья-ученики, / и дивно возвеличитесь их богатством; / ибо славою исполнитесь, / когда явлюсь Я светлее солнца блистающим, / в радости воспевая: / "Воспоем Богу нашему, ибо Он прославился!" |
Днесь Христос, на горе Фаворстей просияв ясно Божественною зарею, / якоже обещася, учеником обнажи зрак, / светоносныя же наполнившеся Божественныя зари, в радости пояху: / поим Богу нашему, яко прославися. |
В сей день Христос, на горе Фаворе, / хотя и не в полной мере просияв, / обнажал для учеников, как обещал, / образ Божия сияния; / они же, исполнившись светоносного Божественного блеска, / в радости воспевали: / "Воспоем Богу нашему, ибо Он прославился!" |
ИНОЙ КАНОН
Ямбический, творение Кир Иоанна Арклийского. Глас 8.
Ирмос: Воду прошед, яко сушу, / и египетскаго зла избежав, / израильтянин вопияше: / Избавителю и Богу нашему поим. |
Ирмос: По воде пройдя, как по суше, / и египетского развращения избежав, / израильтянин взывал: / "Избавителю и Богу нашему воспоем!" |
Моисей, на мори пророчески видев / облаком и столпом древле огненным славу Господню, вопияше: / Избавителю и Богу нашему поим. |
Моисей в древности пророчески / увидев в море славу Господа / в облаке и в столпе огненном, взывал: / "Избавителю и Богу нашему воспоем!" |
Яко каменем, телом покрывся, / обожением, Невидимаго зря, Моисей Боговидец взываше: / Избавителю и Богу нашему поим. |
За скалой созерцая Незримого, / как под покровом тела обоженного, / Моисей Боговидец взывал: / "Избавителю и Богу нашему воспоем!" |
Ты на горе законней и на Фаворстей / виден был еси Моисеем во мраце древле, / во Свете же ныне неприступнем Божества. |
Ты на горе законодательства / и на Фаворе был видим Моисею: / в древности во мраке, / а ныне в неприступном свете Божества. |
Катавасия:
Крест начертав, Моисей / впрямо жезлом Чермное пресече, / Израилю пешеходящу; / тоже обратно фараоновым колесницам, / ударив, совокупи, / вопреки написав непобедимое оружие. / Тем Христу поим, Богу нашему, яко прославися. |
Крест начертывая, Моисей / прямо рассек Красное море жезлом / для идущего пешком Израиля, / и то же море ударом поперек / обратно для Фараоновых колесниц соединил, / изобразив тем непобедимое оружие; / потому воспоем Христу Богу нашему: / ибо Он прославился. |
Песнь 3
Ирмос: Лук сильных изнеможе, / и немощствующии препоясашася силою, / сего ради утвердися в Господе сердце мое. |
Ирмос: Лук сильных ослабел, / и немощные препоясались силою; / потому утвердилось в Господе / сердце мое. |
Во всего Адама облекся, Христе, / очерневшее, изменив, просветил еси древле естество / и изменением зрака Твоего Богосоделал еси. |
Во всего Адама облекшись, Ты, Христе, / обновив естество, в древности помраченное, / просветил его и обоготворил / изменением облика Твоего. |
Столпом огнезрачным и облаком древле / Иже в пустыни Израиля ведый, / днесь на горе Фаворстей неизреченно во свете Христос просия. |
Христос, водивший в древности Израиля в пустыне / столпом огневидным и облаком, / в сей день на горе Фаворе / неизреченно светом воссиял. |
Ин
Ирмос: Небеснаго круга Верхотворче, Господи, / и Церкве Зиждителю, / Ты мене утверди в любви Твоей, / желаний краю, верных утверждение, / Едине Человеколюбче. |
Ирмос: Небесного свода Создатель, Господи, / и Церкви Строитель, / Ты меня утверди в любви к Тебе, / предел желаний, верных утверждение, / единый Человеколюбец. |
Осеняющая слава в сени первее и Моисееви беседующи, Твоему угоднику, / образ бысть облиставшаго неизреченно / на Фаворе, Владыко, Твоего преображения. |
Слава, прежде осенявшая скинию / и сообщавшаяся Моисею, Твоему служителю, / стала прообразом неизреченно воссиявшего / на Фаворе преображения Твоего, Владыка. |
Совзыдоша Ти, Слове Единородный, / вышнии апостольстии верси на гору Фаворскую, / и сопредсташа Ти Моисей же и Илия, яко Божия слуги, Едине Человеколюбче. |
С Тобою, высочайшее Единородное Слово, / взошли на гору Фавор из Апостолов верховные, / и вместе предстали Моисей и Илия, / как Божии служители, единый Человеколюбец. |
Бог Слово Сый, весь землен бысть, / всему Божеству смесив человечество во ипостаси Своей, / юже во двою существу Моисей и Илия же видеша на горе Фаворе. |
Будучи всецело Богом, / Ты совершенным человеком сделался, / соединив с совершенным Божеством / человечество в Лице Твоем, / Которое в двух естествах увидели / Моисей и Илия на горе Фаворе. |
Катавасия:
Жезл во образ тайны приемлется, / прозябением бо предразсуждает священника; / неплодящей же прежде Церкви, / ныне процвете Древо Креста, / в державу и утверждение. |
Жезл берется как образ таинства: / ибо произрастанием он указывает священника; / а для Церкви, прежде безплодной, ныне расцвело / древо Креста к её силе и утверждению. |
Седален, глас 4. Подобен: Удивися Иосиф:
На горе Фаворстей преобразился еси, Иисусе, / посреде Илии и Моисея премудрых, со Иаковом, и Петром, и Иоанном. / Петр же, сопребывая, сия Тебе глаголаше: / добро зде есть сотворити три сени: / едину Моисею, и едину Илии, и едину Тебе, Владыце Христу. / Иже тогда Свет Твой сим возсиявый, просвети души наша. |
На горе Фавор Ты преобразился, Боже, / посреди Илии и Моисея мудрых / с Иаковом, и Петром, и Иоанном. / Петр же, находясь с Тобою, так Тебе возглашал: / "Хорошо здесь сделать три шатра: / один Моисею, и один Илии, / и один Тебе, Владыке Христу!" / Озаривший их тогда Светом Твоим, / просвети души наши! |
Слава, и ныне, тойже
Добавить в блог
Детская страничка | Поздравительные открытки | Фотогалереи | Медиа | Ссылки | Обои для рабочего стола | Заставки для мобильных телефонов | Вопрос священнику | Обычаи | Богослужение | Богословие | История | Иконография | Искусство | Монастыри и храмы
© 2006—2013 Пасха.ру
Материалы сайта разрешены для детей, достигших возраста двенадцати лет
Условия использования