( http://preobrazhenie.paskha.ru/Bogosluzhenie/Propovedi/ )

Святитель Иоанн Златоуст Святитель Иоанн Златоуст

Итак, надобно печалиться здесь, чтобы не подвергнуться наказанию там. Ужасная, любезные мои, ужасная, и большого требующая врачевства болезнь вкралась в церковь! Те, которым даже не велено копить богатства и праведными трудами, но повелено отверзать домы свои неимущим, те самые извлекают свою выгоду из бедности других, выдумывая благовидный образ хищения, искусно прикрывая любостяжание. Не говори мне о внешних законах. И мытарь исполняет закон внешний, но не смотря на то повинен наказанию. То же придется испытать и нам, если не перестанем притеснять бедных в нужде и в несчастиях, и пользоваться этим случаем для постыдного прибытка.

Святой Григорий Палама Святой Григорий Палама

И это явление (Бога) отнюдь не является подвластным разуму, но гораздо сильнее и возвышеннее его, как бываемое силою Божественного Духа. Свет Господнего Преображения и не появляется как случится и исчезает и не ограничивается и не подвержен силе чувственного восприятия, хотя и видим бывает только телесными глазами, и то - на малое время и на голой вершине горы, - но, как говорит некто: "Господни таинники, изменением чувств, которое произвел в них Дух, были переведены тогда из состояния плоти в состояние духа; и таким образом, вообще и насколько дарована им сила Божественного Духа, они видели неизреченный оный Свет.

Святой Иоанн ДамаскинСвятой Иоанн Дамаскин

Хотя святое тело (Христово) с самой первой минуты ипостасного соединения совершенно обогатилось славою невидимого Божества, так что одна и та же слава и Слова и плоти, однако же эта слава, быв сокрыта в видимом теле, не могла быть видена теми, которые связаны узами плоти и, конечно, не могут вмещать того, чего не видят и ангелы. Посему, когда Христос преображается, то Он становится не тем, чем не был, но отверзая очи Своих учеников и из слепых делая их зрячими, является им тем самым, чем был.

Святитель Тихон ЗадонскийСвятитель Тихон Задонский

Послушаем же Сына Божия, как увещевает нас Небесный Отец, и, мирские прихоти оставив, возьмем всяк крест свой, какой от Него наложен будет, и пойдем за Ним, да приведет нас к Небесному Своему Отцу; тако потечем, да постигнем; постраждем с Ним, да и с Ним прославимся; не постыдимся поношение Его носити, да и Он не постыдится нас, когда приидет во славе Своей.

Святой Иоанн Кронштадтский Святой Иоанн Кронштадтский

Для чего Господь показал Апостолам небесную славу Свою, светлость Божества Своего на столько, на сколько они могли вместить, не больше, - потому что иначе они не остались бы в живых? Не может человек увидеть лица Моего, говорил Бог в Ветхом завете Моисею, и остаться живым (Мр. 9, 3). Для того, чтобы и еще и еще, после безчисленных чудес, показать им очевиднейшим образом Божество Свое и Свое единосущие со Отцем, дабы они не поколебались в вере во время страданий Его и смерти, но разумели и понимали, что он страдал и умирал добровольно, за грехи мира - и с дерзновением проповедали о Нем людям, что Он истинно единородный Сын Божий, вечный, Творец мира видимого и невидимого, или ангельского.

Митрополит Николай (Ярушевич) Митрополит Николай (Ярушевич)

На горе Преображения апостолы увидели рядом с преобразившимся Господом пророка Моисея и пророка Илию. Моисей жил за тысячу шестьсот лет до Рождества Христова, пророк Илия - за девятьсот лет. Значит, пророки Моисей и Илия не мертвые, но живые. Они живы были и тогда, когда их видели в этот день апостолы; живы и сейчас, живы будут и в безконечных веках, потому что Бог наш, в Которого мы веруем, как говорит слово Божие, «не есть Бог мертвых, но живых» (Мф. 22, 32). У Господа все живы.

Преподобный Иустин Попович Преподобный Иустин Попович

Между Крещением и распятием Спасителя стоит Преображение, в котором Он возвещен Господом и Ветхого, и Нового Завета (Преп. Иоанн Дамаскин. Беседа на Преображение), и вновь засвидетельствован Сыном Божиим. Так накануне голгофского Креста удостоверено Божество Господа Иисуса Христа, а тем самым - и спасение мiра, ибо только Бог может спасти мiр от греха, зла и смерти.

Святитель Иоанн (Шанхайский) Святитель Иоанн (Шанхайский)

При творении мира Бог рек: «Сотворим человека по образу и подобию Нашему». Образ Божий проявляется в его умственных способностях, в его власти над природой, в его мощи, в его способности творить. Подобие Божие заключается в его нравственных совершенствах, в духовных стремлениях, в возможности достигнуть святости. Образ и подобие Божии, по которым были сотворены наши прародители, полностью отражались в них до грехопадения.

Архимандрит Рафаил (Карелин) Архимандрит Рафаил (Карелин)

Перед Апостолами открылось таинство вечной жизни, как вечное озарение Божественным Светом, где в каждом мгновении - полнота всего счастья; и в то же время это счастье постоянно увеличивается и раскрывается в новых волнах Божественного Света. Поэтому вечная жизнь - это всегда новое, всегда неведомое, всегда нежданное, всегда дивно прекрасное и неповторяющееся в своей красоте.

Архимандрит Киприан (Керн) Архимандрит Киприан (Керн)

Спаситель берет с Собою на Фавор «лучших» учеников, избранных; это одна из мыслей литургического Богословия праздника Преображения. Иными словами, этим подтверждается известный эзотеризм, известная иерархичность познавания Божественного для христиан. Равенства в познании и в Божественной жизни не существует и не может существовать, как его вообще нет в Божественном Замысле.

Протоиерей Константин (Константинов) Протоиерей Константин (Константинов)

Страсти, владеющие нами, кажутся нам источниками земной радости, но тот, кто порабощает им свое сердце, не знает покоя; скорбит и томится мятущееся во грехе сердце; томление это рождает печаль, за которой следует уныние. Поэтому тот, кто хочет идти по пути внутреннего преображения, должен прежде всего вспомнить о том, что сказал Господь своим ученикам за шесть дней до Своего Преображения: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Мф. 16, 24).

Протоиерей Валентин Асмус Протоиерей Валентин Асмус

Господь являет Своим ученикам Свою Божественную славу, и ученики Господни встречаются с теми, кто преселился из этого мира, давно перешедшими в вечность Святыми Пророками - Моисеем и Илией. Как говорится в сегодняшнем Богослужении, "воедино сходятся жители Царства Небесного" - как святой пророк Илия, вознесенный на Небо, те, кто дожидается явления Христа в числе ветхозаветных праведников почивших, кто ожидает освобождения из сени смертной, как святой пророк Моисей и сущие на земле три ближайших ученика Христа Спасителя. Во все времена этот праздник, праздник Преображения, понимался как явление Царства Небесного.

Реинкарнация Игумен N

...встречаются случаи, когда в беседе со священником прихожанин, считающий себя православным христианином, вдруг открывает, что он (или она) верует, будто человек не один раз живёт на земле, а, как учат различные индийские религиозные системы, может возвращаться вновь и вновь в эту жизнь. Такие люди, — которых даже назвать православными у меня язык не поворачивается, — верят, что душа человека покидает одно тело, чтобы затем войти в новое — в крошечное тельце зародыша, который находится еще в материнской утробе.

Протоиерей Александр Шаргунов Протоиерей Александр Шаргунов

Христос совершает Свое служение в смирении и уничижении. И посреди этого мы видим откровение Его славы. Он избирает для Своего Преображения гору, уединенное место, научая нас, что уединение способствует нашему общению с Богом. Кто стремится к небу, должен часто уединяться. И он не будет одинок, даже когда будет один, ибо Бог будет с ним. Те, кто ищут Бога, должны не только уединяться, но и восходить, - «горе иметь сердца и искать вышнего».

© «Пасха.ru». При полном или частичном использовании материалов ссылка на «Пасха.ru» обязательна.

Яндекс.Метрика